Великие художники и CG-артисты

Недавно, листая альбом Исаака Левитана из серии великие художники, я обратил внимание на картину «Солнечный день».

Исаак Левитан. Солнечный день
Исаак Левитан. Солнечный день 

Объективно, это хорошая картина, где можно насладиться многими деталями. Но меня особенно привлекли тени. Судя по бодрым курочкам, солнце высоко, да и тень от деревьев на доме на заднем плане падает довольно круто.

Интересна тень на стене ближнего строения. Нет сомнения, что это тень от дерева, находящегося рядом.

Тень на картине Солнечный день
Тень от дерева отмечена кружками

Интересно, как такое может получиться? Не могу представить себе другого варианта, кроме как, если бы источник света скрывался в анусе курочки.

Источник света на картине Солнечный день
Верный источник света?

И ещё мне интересно, что будет с CG-артистом, который сдаст похожий рендер заказчику или добавит в своё портфолио работы с такими тенями и светом?

Почему так часто подобные или более мелкие огрехи в работах нынешних CG-художников вызывают столько негатива? Нет ли у вас впечатления, что сегодня мы сосредоточены не на том, что действительно важно?

Мне кажется, что существуют вещи важнее, чем гонка за каждым верно рассчитанным пикселем тени и прочими мелочами. Есть действительно справедливые вопросы к художнику: «почему?» и «зачем?», но я сейчас хочу не об этом.

На что стоит обращать внимание? Считаю, что настроение в работе важнее. А как думаете вы?